Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Эссе воспитателя
Я работаю в детском саду более 6 лет. За время пребывания в детском саду мне
довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до выпуска в
школу. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе.Чувствуешь
удовлетворение, когда ребенок, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и
тянется, как к родному человеку, уже и с мамой расставание проходит легче и
безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй мамой.
Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из
детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься.Самое
трудное в моей профессии – расставаться с повзрослевшими, ставшими родными
детьми.и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои
отличительные черты Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он
там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Когда малыш плачет и
не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения,
приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы
пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш
Особым
образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь
глаза малышей, то внимание ,с каким они ловят
каждое твое слово, каждый жест. И
ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные,
смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникален,
со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От наших
знаний, умений, поступков, того как мы сможем преподнести все это ребенку-зависит
будущее малыша, то чему он научится.
Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования,
осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить
любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и
технологий.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и
старших педагогов училась ипродолжаю учиться нелёгкому мастерству, ведь быть
воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто
любит детей и предан своей профессии.
Понять
ребенка, быть не над детьми, а встать
рядом и решать проблемы вместе.
Как
это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей
любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Отвечать
на эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», направлять энергию детей, бьющую
через край в нужное русло! Это помогает забыть свои личные проблемы, дает
ощущение удовлетворения.
Воспитывать
не значит громко крикнуть и хмуро
посмотреть, а как можно проще нежнее и доходчивее для ребенка донести
информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то
новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети
непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно,
когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно
приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Ведь
недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд
педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами.
Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток.
Я счастлива, что исполнилась мечта моего детства- воспитывать малышей, первой
давать им знания, развивать навыки,
необходимые для обучения в школе. Я помогаю им смотреть на мир восторженными
глазами и созерцать его таким, какой он есть. У меня сложилось такое ощущение, что
воспитывая детей, я развиваюсь сама и вновь, и вновь переживаю впечатления
детства.
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Спасибо за внимание!
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|