Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Типовое двухэтажное здание, 1985 года, общей площадью 695,5 кв.м., рассчитанное на 90 детей.
Количество помещений дошкольного учреждения:
- Групповые комнаты - 4
- Спальни - 3
- Раздевалки - 4
- Музыкальный зал - 1
- Методический кабинет - 1
- Медицинский кабинет - 1
- Процедурный кабинет - 1
- Изолятор - 1
Участки ДОУ:
- Прогулочные участки возрастных групп - 4
- Спортивная площадка - 1
- Спортивно - игровой комплекс - 1
- Огород - 1
- Цветники - 2 центральные клумбы
В детском саду имеются: методический кабинет, , спортивно-музыкальный зал, медицинский кабинет, на территории ДОУ - малое спортивное оборудование.
В ДОУ функционирует 2 возрастные группы, оснащена развивающая среда в соответствии с возрастом детей. Групповые комнаты ДОУ оснащены материалом для развития игровой деятельности, развития речи, ознакомления с окружающим, развития физической культуры и здоровья, развития музыкальных способностей, изобразительной деятельности, организации трудовой, поисковой деятельности, развития основ экологической культуры. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
Установлен 1 компьютер с выходом в сеть Интернет, орг.техника, музыкальный центр, телевизор, DVD-проигрыватель.
Питание МБДОУ -д/с "Красная шапочка" р.п. Советское осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13
В целях охраны жизни и здоровья детей, территория ДОУ ограждена металлическим забором, в здании детского сада установлены металлические двери, ведется видеонаблюдение, имеется тревожная кнопка (экстренный вызов полиции вневедомственной охраны), в ночное время - охраняется сторожами.
Создание условий для освоения детьми образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ":
разработано 10-ти дневное меню, имеются технологические карты блюд;
разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
оборудованы спортивные уголки в группах;
инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки, лыжи, самокаты, велосипеды и т.п.);
на территории созданы условия для физического развития детей (спортивный комплекс с необходимым спортивным оборудованием);
фонотека с записями музыки для релаксации;
картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
во всех группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
в методическом кабинете материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье", "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе) и другие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ":
в группах созданы книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ":
в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
оформлены уголки настроения;
в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по патриотическому и гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ":
в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
в старших дошкольных группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и т.д.);
в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ":
в группах оформлены центры искусства оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
музыкальный зал;
музыкальный инструмент для педагога - пианино;
детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки, баяны и др.);
музыкально-дидактические игры и пособия;
в группах оформлены музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки;
фонотека с образцами классической и современной музыки для детей.