1
апреля2013 г. в МБДОУ – д/с «Красная шапочка» состоялось общее родительское
собрание.
Повесткойсобрания было:
1.
Психологическое благополучие в семье
2.
Дискуссия «Семейные отношения»
3.
Практическое задание для родителей
4.
Разное
По первому вопросу выступила
заведующая детским садом Мазурик Е.П. она познакомила родителей с понятиями
детско-родительских отношений, благополучия в семье и стилями семейного
воспитания.
В своем выступлении она
подчеркнула, что наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание и
развитие личности является семья. Это связано с тем, что основную информацию о
мире и о себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают
уникальной возможностью влиять на ребенка, а связи с его физической,
эмоциональной и социальной зависимостью от них.
Елена Павловна акцентировала
внимание родителей на единых требованиях в воспитании ребенка, что напрямую
зависит от согласия обоих родителей.
По второму вопросу была проведена
дискуссия «Семейные отношения». Был зачитан отрывок из рассказа Василия Шукшина
«Жена мужа в Париж провожала» где напрямую затронут характер взаимоотношения
взрослых, ярко выражена эмоциональная окраска поведения каждого члена семьи,
принятые в семье нормы поведения всех членов.
Далее родителям было предложено
сформулировать свой способ реагирования в следующих семейных ситуациях:
Уже поздно, ребенку пора идти спать, но ему не
хочется, а муж все - таки пытается отправить его спать. – Реакция мамы?
Муж наказал ребенка, но вам кажется, что поступок
не столь серьезен – Ваши действия?
Вам обоим нужно задержаться на работе, а с ребенком
некому побыть. – Ваши действия?
Большинство
родителей пришли к согласию, что ни в коем случае нельзя идти на поводу у
ребенка и придерживаться единых требований, а свое мнение выразить в отсутствие
ребенка.
Также было
единогласно согласовано, что нет никакой работы, которая стоила бы безопасности
ребенка.
По четвертому
вопросу выступали воспитатели Кордова О.А. и Витман О.А. Они довели до сведения
родителей то, как совместными усилиями воспитателей и родителей была улучшена
дисциплина, что положительно отразилось на восприятии детьми обучающей
программы.
Итог собрания:
было сделано заключение – что климат семьи – это индикатор того, как все-таки в
доме живется ребенку, что чувствует он находясь с родителями. Было вынесено
определение более тесного сотрудничества родителей и воспитателей.