Управление образования администрации
Советского муниципального района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
«Красная шапочка» р.п. Советское Советского района Саратовской области
___________________________________________________________________________________________________________________________
413205, Саратовская область, Советский район, р.п. Советское, ул.
Губаревича д.14
mbdou.krasnayashapochka@yandex.ru. т 8 (845-66) 6 – 13 - 83
Анализ работы инновационной площадки
«Детский сад – территория здоровья» за 2018-2019 учебный год.
В соответствии с приказом
управления образования от 24.08.2018 №186 «Об организации в 2018-2019 учебном году
инновационной работы в образовательных учреждениях Советского района» наш
детский сад является инновационной площадкой «Детский сад-территория здоровья».
Основная цель : Создание в учреждении
здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического
и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Укреплять физическое и
психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных
особенностей;
- Снизить уровень
заболеваемости воспитанников;
- Разнообразить формы и
методы оздоровительной работы;
- Мотивировать все
субъекты образовательного процесса на сохранение и укрепление своего
здоровья;
Для реализации основной цели мы с коллегами изготавливали своими руками
различные массажные дорожки, тренажеры для глаз, собрали картотеку по дыхательным упражнениям, пальчиковым играм,
а также атрибуты для игр на развитие дыхания, в частности на длительный выдох:
«Кто спрятался?»,
дети дуют на шторку и узнают, кто за ней спрятался.
«Веселые циркачи», ребенок дует в трубочку и выдувает пенопластовый
шарик.
«Воздухобол» и «Чей кораблик быстрее», в этой игре сразу трое детей
занимаются дыхательными упражнениями: два игрока, и судья, который дует в
свисток.
Эти игры носят соревновательный
характер, поэтому очень нравятся детям.
«Подуй в трубочку»- дети дуют через трубочку в бутылочку, наполненную
пенопластом, конфетти или резанным новогодним дождем .
«Прокати шарик по спирали»- ребенок дует в трубочку и загоняет шарик в
центр спирали.
В результате использования
дыхательных игр снизился уровень простудных заболеваний, дети стали более
раскрепощенные, уверенные.
Оформили информационный стенд «Детский сад- территория здоровья».
Для родителей младшей группы оформлен уголок «Будь здоров», в котором
располагаются памятки о ЗОЖ, о закаливании детей, информационные буклеты.
По плану работы инновационной площадки в текущем учебном году были
проведены следующие мероприятия:
«Сохрани свое здоровье» занятие по валеологии в старшей-подготовительной
группе.
«Зимние забавы»- развлечение в младшей группе.
«Если хочешь быть здоров»- занятие по валеологии.
«День здоровья»-спортивный праздник.
Для реализации поставленных задач я начала изучать различные формы и
методы здоровьесбережения и физического
развития дошкольников. И меня
привлекла технология квест-игры, которая способна объединять разные виды деятельности
детей, а значит и различные виды здоровьесберегающих технологий.
И мы с коллегами решили придумать свой собственный квест «Спасение
Айболита».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
Познакомить детей с новыми элементами дыхательной гимнастики, движениями
оздоровительных упражнений;
Развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных
играх;
Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость,
выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи,
поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели.
За прошедший учебный год мы провели в детском саду и другие квесты:
«Пиратский квест»,
Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности
Задачи:
- вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
- развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать
сообща.
«Экологический квест»- Цель: Создать условия, способствующие сплочению
детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на
достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора,
воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных
проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению
ориентироваться на местности;
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,
следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
«В поисках похищенных знаний». Цель: Всестороннее развитие детей в разных
направлениях (экология, развитие речи, математика, рисование, коммуникация)
Задачи: Создание положительного эмоционального настроя, Развитие
социально- коммуникативных качеств, путем коллективного решения задач.
Благодаря применению квест-технологий нам удалось разнообразить
мероприятия в детском саду, привлечь родителей участвовать вместе с детьми,
повысить свой педагогический потенциал.
Кроме того мы открыли для себя такую форму спортивного досуга, как
фитбол-сказка, это и игра и физкультура, и театр. Все строится на хорошо
знакомой детям сказке, каждому герою подбирается характерная музыка, и
физическое упражнение на фитбол-мяче или без, такие упражнения чередуются.
Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной
активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению
физического и психического здоровья.
«Теремок»
«Колобок»
В новом учебном году планируем продолжить работу над
фитбол-сказками.
Руководитель инновационной площадки Миллер Н.К.
Заведующий
МБДОУ - д\с «Красная шапочка» р. п. Советское
О. А. Кордова |