Проект «Олимпийские кольца» для детей старшей – подготовительной группы
1.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Олимпийские кольца»
Тема проекта : «Эмблема Олимпиады»
Автор проекта: воспитатель Кордова О.А.,
музыкальный руководитель Миллер Н.К.
Участники проекта: воспитанники старшей –
подготовительной группы
Вид проекта: информационно- творческий,
краткосрочный
База проекта: МБДОУ – д/с "Красная шапочка"
Срок реализации: 2 недели с 07.02.2014 по
23.02.2014
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Проблема:- отсутствие у детей знаний об эмблеме Олимпийских
игр, ее значении .
Актуальность:- дать детям необходимые знания о значении Олимпийских
колец.
Цель:- создать в группе условия, способствующие пониманию
детьми, что основной целью Олимпийских игр является поддержание мира, улучшение
взаимоотношений между странами.
Задачи:
- познакомить воспитанников с эмблемой
Олимпийских игр, ее значением;
- помочь понять значение Олимпийских колец
(символ мира во всем мире) ;
- формировать желание вести здоровый образ
жизни : правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом;
- с помощью продуктивной деятельности
поощрять творческую самостоятельность при создании поделок на олимпийскую
тематику;
Предполагаемый
результат:
- дети получат знания об эмблеме Олимпиады
(количестве, цвете, значении колец) ;
- будут иметь четкое представление, что
кольца можно смело назвать символом мира во всем мире ;
- повысится интерес к окружающему их миру ;
- появится гордость за свою страну, создавшую
условия для проведения Олимпиады;
- дети увидят результат своего труда в
коллективной работе «Кольца Олимпиады, индивидуальной – «Олимпийский факел;
- продолжат формироваться основы социальной и
личностной мотивации детей к сохранению и укреплению своего здоровья.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Разработка воспитателем цикла бесед на тему:
«Значение Олимпийской эмблемы».
а) Что такое Олимпиада?
б) Кто ее придумал и зачем она нужна?
в) Когда проводятся Олимпиады?
г) Кто может принимать в них участие?
Тематика продуктивной деятельности:
а) «Олимпийский факел»
б) «Пять колец Олимпиады»
Предварительная
работа по подготовке проекта.
Знакомство детей с историей Олимпиады,
возникновения ее
эмблемы ;
Просмотр видеофильмов:
«Московская Олимпиада-80»,
«Зимние виды спорта»,
«Сочи готовится к Олимпиаде»;
Рассматривание иллюстраций на тему:
«Зимние игры»,
«Фигурное катание»,
Чтение стихотворений о спорте;
Вечер загадок и отгадок на спортивную
тематику;
Разработка конспекта НОД «Мы здоровью
скажем-да», спортивный праздник на свежем воздухе
Разработка физкультурного праздника с участие
родителей «Малые Олимпийские игры»
Разработка физкультурного праздника «Откуда
игры к нам пришли»
Выставка поделок с участием родителей «Навстречу
– Сочи 2014»
Реализация
проекта
- итоговая творческая деятельность:
- сделали «олимпийский факел»;
- коллективная работа «Олимпийские кольца»;
- провели
физкультурный праздник «Откуда игры к нам пришли»
Задачи:
- Образовательные – познакомить с различными видами спорта, историей
возникновения видов спорта, странами и континентами, с олимпийской символикой;
закреплять навыки владения мячом с использованием элементов спортивных игр
(баскетбол, волейбол), метания в цель, построения в колоны и шеренги, передача
эстафетной палочки в эстафетах.
- Развивающие – развивать двигательные качества: ловкость, силу,
быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение,
умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
- Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физической
культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения
детей друг к другу.
-
провели мероприятие: НОД на тему: «Мы здоровью скажем-да» спортивный праздник
на свежем воздухе
Цель: познакомить с эмблемой олимпиады, ее значением,
помочь спортсменам – сделать эмблему из
цветов;
-итоговое
мероприятие: физкультурный праздник с участием родителей «Малые Олимпийские
игры»
Задачи:
·
создать
у детей представления об Олимпийских играх;
·
закреплять
знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
·
приучать
к соблюдению данного слова (клятвы);
·
способствовать
физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;
·
развивать
выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
·
укрепить
отношение между взрослыми и детьми;
·
сплотить
детей, родителей и сотрудников;
·
приобщить
взрослых к здоровому образу жизни;
·
воспитывать
соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
·
активизировать
словарь детей: факел, клятва, девиз, олимпийские кольца, виды спорта, эстафета.
·
создать
в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного
общения, дружеского состязания и удовольствия;
Эффективность
данного проекта:
- В ходе подготовки и реализации данного
проекта дети
познакомились с историей возникновения
Олимпийских игр, их
значением для всех жителей Земли, узнали, как
выглядит и,
что обозначает эмблема игр.
- Каждый этап реализации проекта направлен на
ознакомление
детей с окружающим миром, развитие связной
речи,
воображения, внимания, памяти, творческой
самостоятельности.
- В результате совместной продуктивной
деятельности, дети
научились работать в атмосфере
доброжелательности,
взаимопомощи, непринужденности, испытывать
удовлетворение от
эстетически выполненной работы.
- В результате реализации данного проекта у
детей появилась
мотивация к сохранению и укреплению своего
здоровья.
|